Воскресенье, 28.04.2024, 06:43
ПРЕСВИТЕРИАНСКАЯ РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ г. ЧАРЛОТТЕ



Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Ст.8

Глава 29. О Вечере Господней

 

1. Наш Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, установил Таинство Своего тела и крови, называемое Вечерей Господней, которое следует соблюдать в Его Церкви до скончания веков, — для вечного воспоминания о принесении Им Себя в жертву в Его смерти; для запечатления истинно верующих всеми ее благами, для их духовного насыщения и возрастания во Христе, для их более полного осознания того, чем они обязаны Ему. Вечеря Господня есть подтверждение и залог общения верующих со Христом и друг с другом, как членов Его духовного тела(1).

 

1) 1 Коринфянам 11:23-26; 1 Коринфянам 10:16,17,21; 1 Коринфянам 12:13.

 

2. В этом таинстве Христос не возносится к Своему Отцу, не приносится какая-либо реальная жертва во отпущение грехов живым или мертвым(2), но вспоминается Тот, Кто Сам отдал Себя на заклание, приняв смерть на кресте раз и навсегда, и за это воздается я духовно наивысшая хвала Богу(3). Таким образом, папистская жертва мессы (как они называют ее) является отвратительной и оскорбительной по отношению к Самому Христу — единственной жертве, единственному умилостивлению за все грехи избранных(4).

 

2) Евреям 9:22,25,26,28.

3) 1 Коринфянам 11:24-26; Матфея 26:26,27.

4) Евреям 7:23,24,27; Евреям 10:11,12,14,18.

 

3. В этом Таинстве Господь Иисус определил Своим служителям возвещать Его установления, возносить молитвы, благословлять хлеб и вино, чтобы отделить их для святого применения от всего остального, брать и преломлять хлеб, брать чашу и, принимая участие самим, давать то и другое участникам свершения Таинства(5); но никому из тех, кто в данное время не присутствует при этом(6).

 

5) Матфея 26:26-28; Матфея 14622-24; Луки 22:19,20; 1 Коринфянам 11:23-26.

6) Деяния 20:7; 1 Коринфянам 11:20.

 

4. Принятие причастия одним священником или каким-либо иным одним человеком(7), а также лишение людей чаши(8), поклонение предметам причастия, возношение их, обнесение их вокруг для поклонения, оставление их под предлогом какого-либо религиозного употребления, — все это является противным сущности Таинства, установленного Христом(9).

 

7) 1 Коринфянам 10:16.

8) Марка 14:23; 1 Коринфянам 11:25-29.

9) Матфея 15:9.

 

5. Должным образом отделенные для совершения установленного Христом Таинства внешние хлеб и вино, имеют такое отношение к распятому Христу, что иногда в священном смысле называются именами предметов, которые они представляют, а именно: плоть и кровь Христа(10); и это истинно, хотя по существу и своей природе они все же остаются в действительности только хлебом и вином, как и были прежде(11).

 

10) Матфея 26:26-28.

11) 1 Коринфянам 11:26-28; Матфея 26:29.

 

6. Учение, которое поддерживает мнение о преосуществлении (изменении) хлеба и вина, превращение их по сути в плоть и кровь Христову посредством освящения священником, или каким-либо иным образом, противно не только Писанию, но даже здравому смыслу и разумению, уничтожает природу Таинства, и было и есть причиной всевозможных предрассудков, даже более того — тяжкого идолопоклонства(12).

 

12) Деяния 3:21; 1 Коринфянам 11:24-26; Луки 24:6,39.

 

7. Достойные причастники, внешним образом принимающие видимые элементы Таинства(13), так же по вере, духовно (а не по-плотски), получают духовную пищу от распятого Христа, и все блага, явленные Его жертвенной смертью, и это истинно так; реальные плоть и кровь Христа не присутствуют ни в хлебе и вине, ни с ними, ни вместо них, однако во время совершения Таинства настолько действенно предстают духовным образом пред верой человека, настолько действенно хлеб и вино предстают для органов чувств(14).

 

13) 1 Коринфянам 11:28.

14) 1 Коринфянам 10:16.

 

8. Хотя невежественные и нечестивые люди и получают внешние элементы Таинства, однако они не получают того, что означается ими, и своим недостойным приходом к Причастию виновны против плоти и крови Господней к их собственному проклятию. Посему все невежественные и безбожные люди, будучи непригодны разделить радость общения с Ним, недостойны трапезы Господней и не могут, доколе не изменятся, причащаться этих святых таинств(15) или быть допущены к ним(16), не совершая этим великий грех против Христа.

 

15) 1 Коринфянам 11:27-29; 2 Коринфянам 6:14-16.

16) 1 Коринфянам 5:6,7,13; 2 Фессалоникийцам 3:6,14,15; Матфея 7:6.

 

 

 

Глава 30. О церковных мерах воздействия

 

1. Господь Иисус, властитель и глава Своей Церкви, передал управление ею в руки церковнослужителей, отличающихся по своему положению от гражданских правителей(1).

 

1) Исаия 9:6,7; 1 Тимофею 5:17; 1 Фессалоникийцам 5:12; Деяния 20:17,28; Евреям 13:7,17,24; 1 Коринфянам 12:28; Матфея 28:18-20.

 

2. Этим служителям вверены ключи от Царства Небесного, благодаря чему они имеют власть оставить или отпустить грехи, словом и наказанием затворить Царство перед некающимися и отворить его кающимся грешникам через благовестие и освобождение от наказания, в зависимости от того, что требуется в данном случае(2).

 

2) Матфея 16:19; Матфея 18:17,18; Иоанна 20:21-23; 2 Коринфянам 2:6-8.

 

3. Церковные меры воздействия необходимы для исправления и приобретения совершающих проступки братьев, для удержания других от подобных проступков; для очищения от порочной закваски, которая может испортить целое; для защиты чести Христовой, святого исповедания Евангелия, для предотвращения гнева Божия, который справедливо может обрушиться на Церковь, если Его завет и удостоверения завета подвергнутся кощунству упрямых и отъявленных богопротивников(3).

 

3) 1 Коринфянам 5; 1 Тимофею 5:20; Матфея 7:6; 1 Тимофею 1:20; 1 Коринфянам 11:27-34; Иуда 23.

 

4. Для лучшего исполнения указанного выше служителям следует применять меры воздействия: увещевание, недопущение на некоторое время к Таинству Вечери Господней, отлучение от Церкви, все сообразно сущности проступка и недостатков человека(4).

 

4) 1 Фессалоникийцам 5:12; 2 Фессалоникийцам 3:6,14,15; 1 Коринфянам 5:4,5,13; Матфея 18:17; Титу 3:10.

 

 

 

Глава 31. О Синодах и Соборах

 

1. Для лучшего управления Церковью и дальнейшего ее созидания должны созываться собрания, обычно именуемые Синодами или Соборами(1).

 

1) Деяния 15:2,4,6.

 

2. Гражданские власти могут законным образом выступать с предложением о созыве Синода служителей Церкви и других компетентных представителей для совета и консультаций по духовным вопросам(2); но если власти становятся открытыми врагами Церкви, служители Христовы, на основании достоинства их служения, могут сами или с компетентными представителями от их Церквей собираться для таких собраний(3).

 

2) Исаия 49:23; 1 Тимофею 2:1,2; 2 Паралипоменон 19:8-11; 2 Паралипоменон 29 и Матфея 2:4,5; Притчи 11:14.

3) Деяния 15:2,4,22,23,25.

 

3. Синодам и соборам принадлежит право пастырей решать спорные вопросы веры и вопросы совести, устанавливать правила и давать указания относительно лучшего проведения богослужения и управления Церковью Божией; принимать жалобы в случаях плохого правления, и властно выявлять подобные случаи. Их постановлениям и решениям, если они находятся в согласии со Словом Божиим, должно подчиняться с благоговением и смирением, не только по причине их согласия со Словом, но и потому, что они приняты властью, установленной для этого Богом, о чем указано в Его Слове(4).

 

4) Деяния 15:15,19,24,27-31; Матфея 18:17-20.

 

4. Все синоды и соборы, созываемые с апостольских времен, будь то общие или поместные, могут ошибаться и многие ошибались, поэтому их решения не являются сами по себе правилами веры или практической деятельности, но принимаются в помощь им(5).

 

5) Ефесянам 2:20; Деяния 17:11; 1 Коринфянам 2:5; 2 Коринфянам 1:24.

 

5. Синоды и соборы не должны предпринимать или решать что-либо, не имеющее отношения к Церкви. Им не должно вмешиваться в мирские дела, относящиеся к гражданскому обществу, не считая смиренных обращений в чрезвычайных случаях или подачи своего мнения, чтобы успокоить совесть, если гражданские власти требуют такого мнения(6).

 

6) Луки 12:13,14; Иоанна 18:36.

 

 

 

Глава 32. О состоянии человека после смерти и о воскрешении из мертвых

 

1. Тела людей после смерти возвращаются в прах, чтобы увидеть тление(1), а их души, обладая бессмертной сущностью, не умирают и не засыпают, но немедленно возвращаются к Богу, Который и дал их(2). Души праведников соделываются совершенными в святости и принимаются на небеса, где лицезреют Бога в свете и славе, ожидая полного искупления их тел(3), а души нечестивых низвергаются в ад, где пребывают в муках и кромешной тьме, соблюдаемые на суд великого дня(4). Кроме этих двух мест для обитания души, разделенной с телом, Писание не признает никаких других.

 

1) Бытие 3:19; Деяния 13:36.

2) Луки 23:43; Екклесиаст 12:7.

3) Евреям 12:23; 2 Коринфянам 5:1,5,8; Филиппийцам 1:23; Деяния 3:21; Ефесянам 4:10.

4) Луки 16:22,24; Деяния 1:25; Иуда 6,7; 1 Петра 3:19.

 

2. В последний день все живые не умрут, но изменятся (5), а все умершие восстанут в своих телах — тех же самых, хотя и другого свойства, которые будут навечно воссоединены с их душами (6).

 

5) 1 Фессалоникийцам 4:17; 1 Коринфянам 15:51,52.

6) Иов 19:26,27; 1 Коринфянам 15:42-44.

 

3. Силой Христа тела неправедных восстановятся Его Духом к славе и будут уподоблены Его Собственному славному телу (7).

 

7) Деяния 24:15; Иоанна 5:28,29; 1 Коринфянам 15:43; Филиппийцам 3:21.

 

 

 

 

Глава 33. О последнем суде

 

1. Бог определил день, в который Он будет праведно судить мир чрез Иисуса Христа(1), Которому даны от Отца вся власть и суд(2). В тот день будут судимы не только падшие ангелы(3), но и все люди, когда-либо жившие на земле, предстанут пред судом Христа, чтобы дать отчет в своих мыслях, словах и делах; и получить в соответствии с тем, что они совершили, находясь во плоти — доброе или злое(4).

 

1) Деяния 17:31.

2) Иоанна 5:22,27.

3) 1 Коринфянам 6:3; Иуда 6; 2 Петра 2:4.

4) 2 Коринфянам 5:10; Екклесиаст 12:14; Римлянам 2:16; Римлянам 14:10,12; Матфея 12:36,37.

 

2. Цель Бога в назначении этого дня есть явление славы Его милости в вечном спасении избранных, и Его справедливости в осуждении отверженных за их грехи и непослушание. Ибо тогда праведные пойдут в жизнь вечную и получат исходящую от присутствия Господа полноту радости и утешения, а нечестивцы, которые не знают Бога и не повинуются Евангелию Иисуса Христа, будут преданы на вечные мучения и подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы Его могущества(5).

 

5) Матфея 25:31-46; Римлянам 9:22,23; Матфея 25:21; Деяния 3:19; 2 Фессалоникийцам 1:7-10.

 

3. Чтобы удерживать всех людей от греха, и для большего утешения благочестивых в их несчастиях, Христос желает нашей уверенности в наступлении судного дня(6); этот день Он сохраняет неизвестным для людей, чтобы они отрясли все плотское благополучие и всегда были бдительны, ибо не знают часа, когда придет Господь; и в любое время были готовы сказать: Гряди, Господь Иисус, гряди скоро! АМИНЬ(7).

 

6) 2 Петра 3:11,14; 2 Коринфянам 5:10,11; 2 Фессалоникийцам 1:5-7; Луки 21:27,28; Римлянам 8:23-25.

7) Матфея 24:36,42-44; Марка 13:35-37; Луки 12:35,36; Откровение 22:20.


Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Минское время
Поиск
Карта посещений
Друзья сайта
  • African Bible Colleges
  • Puritan Project
  • NAPARC
  • GPTS
  • Voice of the Martyrs
  • TBS
  • CPC
  • Погода
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 5
    Конструктор сайтов - uCoz