Воскресенье, 28.04.2024, 03:16
ПРЕСВИТЕРИАНСКАЯ РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ г. ЧАРЛОТТЕ



Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Ст.3

Глава 7. О завете Бога с человеком

 

1. Расстояние между Богом и тварью так огромно, что хотя разумные создания и должны повиноваться Ему как своему Творцу, все же они никогда не смогли бы достичь блаженства и награды, если бы не добровольное снисхождение со стороны Бога, которое Ему было угодно выразить в виде завета(1).

 

1) Исаия 40:13-17; Иов 9:32,33; 1 Царств 2:25; Псалом 112:5,6; Псалом 99:2,3; Иов 22:2,3; Иов 35:7,8; Луки 17:10; Деяния 17:24,25.

 

2. Первый завет, заключенный с человеком, был заветом труда(2), в котором Адаму была обещана жизнь, и в нем всем его потомкам(3), при условии совершенного личного послушания(4).

 

2) Галатам 3:12.

3) Римлянам 10:5; Римлянам 5:12-20.

4) Бытие 2:17; Галатам 3:10.

 

3. С человеком, который после грехопадения не мог иметь жизнь по этому завету, Господу было угодно заключить второй завет(5), обычно именуемый заветом благодати, в котором Он дарует грешникам жизнь и спасение через Иисуса Христа, требуя от них веры в Него, чтобы они могли быть спасены(6), и обетование всем тем, которые предуставлены к жизни, дать Его Святого Духа, чтобы соделать их желающими и способными к верованию(7).

 

5) Галатам 3:21; Римлянам 8:3; Римлянам 3:20,214 Бытие 3:15; Исаия 42:6.

6) Марка 16:15,16; Иоанна 3:16; Римлянам 10:6,9; Галатам 3:11.

7) Иезекииль 36:26,27; Иоанна 6:44,45.

 

4. Этот завет благодати многократно излагается в Писании, связан со смертью Иисуса Христа как завещателя, и касается вечного наследования всего, что завещано в нем(8).

 

8) Евреям 9:15-17; Евреям 7:22; Луки 22:20; 1 Коринфянам 11:25.

5. Этот завет во времена закона осуществлялся иначе, чем во времена Евангелия(9): под законом он совершался посредством обетований, пророчеств, жертв, обрезания, приношений пасхального агнца, и других прообразов и установлений, данных Еврейскому народу, которые предвещали грядущего Христа(10), что было для того времени достаточным и действенным, и совершалось по действию Духа, чтобы наставлять и укреплять избранных в вере в обещанного Мессию(11), через Которого они получали полное отпущение грехов и вечное спасение; сие называется Ветхим Заветом(12).

 

9) 2 Коринфянам 3:6-9.

10) Евреям 8,9 и 10; Римлянам 4:114 Колоссянам 2:11,12; 1 Коринфянам 5:7.

11) 1 Коринфянам 10:1-4; Евреям 11:13; Иоанна 8:56.

12) Галатам 3:7-9,14.

 

6. Во время Евангелия, когда Христос был явлен во плоти(13), действия, которыми этот завет исполняется, состоят в следующем: проповедь Слова Божия и совершение Таинств Крещения и Вечери Господней(14); хотя число их меньше и служение происходит с большей простотой, а внешняя слава выражается скромнее, все же в них установлено более полноты, свидетельства и духовной действенности(15) для всех народов, как для иудеев, так и для язычников(16); сие называется Новым Заветом(17). Таким образом, нет двух заветов благодати, отличающихся по своей сути, но есть один в различном совершении(18).

 

13) Колоссянам 2:17.

14) Матфея 28:19,20; 1 Коринфянам 11:23-25.

15) Евреям 12:22-28; Иеремия 31:33,34.

16) Матфея 28:19; Ефесянам 2:15-19.

17) Луки 22:20.

18) Галатам 3:14,16; Римлянам 3:21-23,30; Псалом 31:1; Римлянам 4:3,6,16,17,23,24; Евреям 13:8; Деяния 15:11.

 

 

 

Глава 8. О Христе Посреднике

 

1. Богу было угодно, согласно Его предвечному намерению, избрать и предопределить Господа Иисуса, Своего единородного Сына, быть Посредником между Богом и человеком(1), пророком(2), священником(3), царем(4), главою и Спасителем Его Церкви(5), наследником всего сущего(6), судией мира(7); Бог от вечности дал Ему народ, который стал семенем Его(8), чтобы чрез Него же в должное время быть искупленным, призванным, оправданным, освященным и прославленным(9).

1) Исаия 42:1; 1 Петра 1:19,20; Иоанна 3:16; 1 Тимофею 2:5.

2) Деяния 3:22.

3) Евреям 5:5,6.

4) Псалом 2:6; Луки 1:33.

5) Ефесянам 5:23.

6) Евреям 1:2.

7) Деяния 17:31.

8) Иоанна 17:6; Псалом 21:31; Исаия 53:10.

9) 1 Тимофею 2:6; Исаия 55:4,5; 1 Коринфянам 1:30.

 

2. Сын Божий, второе Лицо Троицы, истинный и вечный Бог, одной сущности и равный Отцу, — когда пришла полнота времени, принял на Себя человеческую природу(10), со всеми ее неотъемлемыми свойствами и слабостями, но без греха(11), будучи зачат силой Святого Духа во чреве девы Марии(12). Таким образом две целостные, совершенные и различные природы, Божественная и человеческая, были неразделимо соединены вместе в одном лице, без превращения, сложения или смешения их(13). Таковой личностью является истинный Бог, единственный Посредник между Богом и человеком(14).

 

10) Иоанна 1:1,14; 1 Иоанна 5:20; Филиппийцам 2:6; Галатам 4:4.

11) Евреям 2:14,16,17; Евреям 4:15.

12) Луки 1:27,31,35; Галатам 4:4.

13) Луки 1:35; Колоссянам 2:9; Римлянам 9:5; 1 Петра 3:18; 1 Тимофею 3:16.

14) Римлянам 1:3,4; 1 Тимофею 2:5.

 

3. Господь Иисус, будучи в человеческой природе, соединенной с Божественной, был преизобильно освящен и помазан Святым Духом(15) и имел в Себе все богатства мудрости и знания(16); в Нем, как было угодно Отцу, обитала вся полнота(17), чтобы, будучи святым, невинным, чистым, полным благодати и истины(18), Он мог быть в совершенстве наделен всем необходимым для исполнения служения Посредника и Поручителя(19). Сие служение Он взял не Сам, но был призван к этому Отцом(20), Который отдал всю власть и суд в Его руки и повелел Ему исполнять это служение(21).

 

15) Псалом 44:8; Иоанна 3:34.

16) Колоссянам 2:3.

17) Колоссянам 1:19.

18) Евреям 7:26; Иоанна 1:14.

19) Деяния 10:38; Евреям 12:24; Евреям 7:22.

20) Евреям 5:4,5.

21) Иоанна 5:22,27; Матфея 28:18; Деяния 2:36.

4. Это служение Господь Иисус принял в высшей степени добровольно(22); и чтобы Он мог его осуществить, был подчинен закону(23), и совершенно исполнил его(24); претерпел самую томительную скорбь в Своей душе(25) и самые мучительные страдания в Своем теле(26); был распят, и умер(27); был погребен, находился во власти смерти, но не увидел тления(28). На третий день Он воскрес из мертвых(29) в том же самом теле, в котором Он страдал(30); в этом же теле Он вознесся на небо и восседает одесную Отца Своего(31), совершая ходатайства(32); и вернется судить людей и ангелов в конце веков(33).

 

22) Псалом 39:8,9; Евреям 10:5-10; Иоанна 10:18; Филиппийцам 2:8.

23) Галатам 4:4.

24) Матфея 3:15; Матфея 5:17.

25) Матфея 26:37,38; Луки 22:44; Матфея 27:46.

26) Матфея 26 и 27.

27) Филиппийцам 2:8.

28) Деяния 2:23,24,27; Деяния 14:37; Римлянам 6:9.

29) 1 Коринфянам 15:3,4.

30) Иоанна 20:25,27.

31) Марка 16:19.

32) Римлянам 8:34; Евреям 9:24; Евреям 7:25.

33) Римлянам 14:9,10; Деяния 1:11; Деяния 10:42; Матфея 13:40-42; Иуда 6; 2 Петра 2:4.

 

5. Господь Иисус, Своим совершенным послушанием и принесением Себя в жертву, которую Он вечным Духом принес Богу раз и навсегда, полностью удовлетворил справедливость Своего Отца(34), искупил всех тех, кого Отец дал Ему, искупил не только в примирение, но в вечное наследование Царства Небесного(35).

 

34) Римлянам 5:19; Евреям 9:14,16; Евреям 10:14; Ефесянам 5:2; Римлянам 3:25,26.

35) Даниил 9:24,26; Колоссянам 1:19,20; Ефесянам 1:11,14; Иоанна 17:2; Евреям 9:12,15.

 

6. Хотя искупление не было совершено Христом до Его воплощения, все же Его достоинства, действенность и блага передавались избранным во все времена последовательно от начала мира — в тех обетованиях, прообразах и жертвах, в каких Он открывался, и именно Он означал то семя женщины, которое поразит змея в голову, и того Агнца, закланного от создания мира; но прежде, ныне и во веки веков Он один и Тот же(36).

 

36) Галатам 4:4,5; Бытие 3:15; Откровение 13:8; Евреям 13:8.

7. Христос, совершая посредничество, действует согласно обеим природам, каждой природой совершая то, что соответствует ей(37); по причине единства личности Писание часто прилагает принадлежащее одной природе к личности, обозначенной другой природой(38).

 

37) Евреям 9:14; 1 Петра 3:18.

38) Деяния 20:28; Иоанна 3:13; 1 Иоанна 3:16.

 

8. Ко всем тем, для кого Христос приобрел искупление, Он безусловно и действенно прилагает и сообщает его(39), ходатайствуя за них(40), и открывая им в Слове и посредством Слова тайны спасения(41); действенно убеждая их Своим Духом веровать и подчиняться, управляя их сердцами Своим Словом и Духом(42); и одолевая всех их врагов Своей всемогущей силой и мудростью таким образом и такими путями, какие наиболее созвучны Его чудесному и неисследимому промыслу(43).

 

39) Иоанна 6:37,39; Иоанна 10:15,16.

40) 1 Иоанна 2:1,2; Римлянам 8:34.

41) Иоанна 15:13,15; Ефесянам 1:7-9; Иоанна 17:6.

42) Иоанна 14:16; Евреям 12:2; 2 Коринфянам 4:13; Римлянам 8:9,14; Римлянам 15:18,19; Иоанна 17:17.

43) Псалом 109:1; 1 Коринфянам 15:25,26.

 

 

 

Глава 9. О свободной воле

 

1. Бог наделил человека природной свободой, воля не принуждаема, не определена в связи с какой-либо природной необходимостью делать добро или зло(1).

 

1) Матфея 17:12; Иакова 1:14; Второзаконие 30:19.

 

2. Человек в своем изначальном состоянии невинности имел свободу и силу воли желать и делать доброе и угодное Богу(2); но свобода не была дана постоянно и неизменно, человек мог отпасть от нее(3).

 

2) Екклесиаст 7:29; Бытие 1:26.

3) Бытие 2:16,17; Бытие 3:6.

 

3. По причине грехопадения человек полностью утратил всякую способность воли к духовному добру, сопутствующему спасение(4). Поэтому человек по своей природе, будучи всецело отвращен от добра(5), мертвый во грехах(6) — не способен своими собственными усилиями изменить себя или приготовить себя к этому изменению(7).

4) Римлянам 5:6; Римлянам 8:7; Иоанна 15:5.

5) Римлянам 3:10,12.

6) Ефесянам 2:1,5; Колоссянам 2:13.

7) Иоанна 6:44,65; Ефесянам 2:2-5; 1 Коринфянам 2:14; Титу 3:3-5.

 

4. Когда Бог изменяет грешника и приобщает его к благодатному состоянию, тогда человек освобождается от природных уз греха(8) и становится — по одной лишь благодати — способным по своей воле желать и делать добро духовное(9). Все же по причине остающейся в нем испорченности, он не делает добро совершенным образом; помимо желания добра у него сохраняется желание зла(10).

 

8) Колоссянам 1:13; Иоанна 8:34,36.

9) Филиппийцам 2:13; Римлянам 6:18,22.

10) Галатам 5:17; Римлянам 7:15,18,19,21,23.

 

5. Воля человека соделывается совершенно и неизменно свободной творить только добро лишь в состоянии славы(11).

 

11) Ефесянам 4:13; Евреям 12:23; 1 Иоанна 3:2; Иуда 24.

 

 

 

Глава 10. О действенном призвании

 

1. Всех, кого Бог предопределил к вечной жизни, и только их, Ему угодно в определенное и соответствующее время призвать(1) Своим Словом и Духом(2) из состояния греха и смерти, в котором они находятся по природе, — к благодати и спасению чрез Иисуса Христа(3); духовно и спасительно просветить их разум, чтобы они могли понимать дела Божии(4); взамен каменных их сердец дать сердца плотяные(5); обновить их волю и Своей всемогущей силой определить ее к добру(6); и действенно привлечь к Иисусу Христу(7); но так, что они приходят в высшей степени добровольно, ибо Его благодатью соделываются такими, что желают этого(8).

 

1) Римлянам 8:30; Римлянам 11:7; Ефесянам 1:10,11.

2) 2 Фессалоникийцам 2:13,14; 2 Коринфянам 3:3,6.

3) Римлянам 8:2; Ефесянам 2:1-5; 2 Тимофею 1:9,10.

4) Деяния 26:18; 1 Коринфянам 2:10,12; Ефесянам 1:17,18.

5) Иезекииль 36:26.

6) Иезекииль 11:19; Филиппийцам 2:13; Второзаконие 30:6; Иезекииль 36:27.

7) Ефесянам 1:19; Иоанна 6:44,45.

8) Песнь Песней 1:3; Иоанна 6:37; Римлянам 6:16-18.

2. Этот действенный призыв исходит лишь из свободной и особой благодати Божией, не зависящей от чего-либо предвиденного в человеке(9), который в этом отношении совершенно пассивен до тех пор, пока он, будучи оживлен и обновлен Святым Духом(10), не становится способным ответить на этот призыв и принять предложенную и сообщенную в нем благодать(11).

 

9) 2 Тимофею 1:9; Титу 3:4,5; Ефесянам 2:4,5,8,9; Римлянам 9:11.

10) 1 Коринфянам 2:14; Римлянам 8:7; Ефесянам 2:5.

11) Иоанна 6:37; Иезекииль 36:27; Иоанна 5:25.

 

3. Избранные, умирающие во младенчестве, возрождаются и спасаются Христом через Духа(12), Который действует когда, и где, и как Ему угодно(13). Это же относится к тем избранным, которые не имели возможности быть призванными через внешнюю проповедь Слова(14).

 

12) Луки 18:15,16; Деяния 2:38,39; Иоанна 3:3,5; 1 Иоанна 5:12; Римлянам 8:9.

13) Иоанна 3:8.

14) 1 Иоанна 5:12; Деяния 4:12.

 

4. Остальные же неизбранные, хотя и могут быть призваны служением Слова(15) и иметь некоторое общее воздействие Святого Духа(16), все же никогда истинно не придут ко Христу, и потому не могут быть спасены(17). Еще менее могут люди, не исповедующие христианскую веру, спастись каким-либо иным образом, как бы они ни были усердны в согласовании своей жизни со здравым смыслом и законом той религии, которую они исповедуют(18); и заявления и утверждения, что они могут, являются совершенно пагубными и должны быть с презрением отвергнуты(19).

 

15) Матфея 22:14.

16) Матфея 7:22; Матфея 13:20,21; Евреям 6:4,5.

17) Иоанна 6:64-66; Иоанна 8:24.

18) Деяния 4:12; Иоанна 14:6; Ефесянам 2:12; Иоанна 4:22; Иоанна 17:3.

19) 2 Иоанна 9-11; 1 Коринфянам 16:22; Галатам 1:6-8.






Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Минское время
Поиск
Карта посещений
Друзья сайта
  • African Bible Colleges
  • Puritan Project
  • NAPARC
  • GPTS
  • Voice of the Martyrs
  • TBS
  • CPC
  • Погода
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 5
    Конструктор сайтов - uCoz