Воскресенье, 28.04.2024, 12:11
ПРЕСВИТЕРИАНСКАЯ РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ г. ЧАРЛОТТЕ



Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Ст.6

Глава 20. О христианской свободе и свободе совести

 

1. Свобода, которую Христос приобрел для верующих, пребывающих в евангельской благодати, состоит в освобождении от вины греха, от осуждающего гнева Божия и от проклятия ветхозаветного закона(1); также в их избавлении от порочного мира сего, от уз сатаны, от господства греха(2), от злой скорби, от жала смерти, от победы могилы и вечных страданий(3). Свобода дает беспрепятственный доступ к Богу(4). Верующие склоняются в послушании Ему не в рабском страхе, но в детской любви, с желанием этого разумом(5). Верующие под законом имели те же привилегии(6), но, во время действия Нового Завета христиане обладают большей свободой, освобождаясь от ига обрядового закона, которому была подчинена еврейская Церковь(7), имеют великое дерзновение приступать к престолу благодати(8) и более полное общение с дарованным Духом Божиим, чем это доступно верующим под законом (9).

 

1) Титу 2:14; 1 Фессалоникийцам 1:10; Галатам 3:13.

2) Галатам 1:4; Колоссянам 1:13; Деяния 26:18; Римлянам 6:14.

3) Римлянам 8:28; Псалом 118:71; 1 Коринфянам 15:54-57; Римлянам 8:1.

4) Римлянам 5:1,2.

5) Римлянам 8:14,15; 1 Иоанна 4:18.

6) Галатам 3:9,14.

7) Галатам 4:1-3,6,7; Галатам 5:1; Деяния 15:10,11.

8) Евреям 4:14,16; Евреям 10:19-22.

9) Иоанна 7:38,39; 2 Коринфянам 3:13,17,18.

 

2. Один Бог есть Господь совести(10), Он предоставил ей свободу от учений и установлений человеческих, если они находятся хотя бы в малейшем несоответствии с Его Словом или дополняют что-либо к нему в делах веры и богослужения(11). Поэтому следовать подобным учениям или подчиняться

подобным установлениям означает предать истинную свободу совести(12); требовать слепой веры, абсолютного и бездумного послушания есть нарушение свободы совести и разума(13).

 

10) Иакова 4:12; Римлянам 14:4.

11) Деяния 4:19; Деяния 5:29; 1 Коринфянам 7:23; Матфея 23:8-10; 2 Коринфянам 1:24; Матфея 15:9.

12) Колоссянам 2:20,22,23; Галатам 1:10; Галатам 2:4,5; Галатам 5:1.

13) Римлянам 10:17; Римлянам 14:23; Исаия 8:20; Деяния 17:11; Иоанна 4:22; Осия 5:11; Откровение 13:12,16,17; Иеремия 8:9.

 

3. Те, кто под предлогом христианской свободы совершают какой-либо грех или потворствуют похотям, искажают смысл христианской свободы, которая дана нам для того, чтобы мы, избавленные от рук врагов наших, могли служить Господу без страха, быть в святости и праведности пред Ним во все дни нашей жизни(14).

 

14) Галатам 5:13; 1 Петра 2:16; 2 Петра 2:19; Иоанна 8:34; Луки 1:74,75.

 

4. Правительства, которые Бог установил, и свобода, которую Христос приобрел для нас, предназначены Богом не для разрушения, но для взаимной поддержки и сохранения друг друга; тот, кто под предлогом христианской свободы восстает против какой-либо гражданской или церковной власти, или законных ее действий, тот восстает против Божиего порядка(15). Поэтому обнародование подобных мнений или поддержка подобных действий противоречат здравому смыслу и основным христианским принципам в отношении веры, богослужения и общения, и противостоят власти благочестия. Вот почему подобные ошибочные мнения или действия, а также какое-либо обнародование или поддержка их, являются по своей природе разрушительными для вечного мира и порядка, которые Христос установил в Церкви. Такие люди могут быть законно призваны к ответу(16) и подлежат судам Церкви и гражданской власти(17).

 

15) Матфея 12:25; 1 Петра 2:13,14,16; Римлянам 13:1-84 Евреям 13:17.

16) Римлянам 1:32; 1 Коринфянам 5:1,5,11,13;2 Иоанна 10,11; 2 Фессалоникийцам 3:14; 1 Тимофею 6:3-5; Титу 1:10,11,13; Титу 3:10; Матфея 18:15-17; 1 Тимофею 1:19,20; Откровение 2:2,14,15,20; Откровение 3:9.

17) Второзаконие 13:6-12; Римлянам 13:3,4; 2 Иоанна 10,11; Ездра 7:23,25-28; Откровение 17:12,16,17; Неемия 13:15,17,21,22,25,30; 4 Царств 23:5,6,9,20,21; 2 Паралипоменон 15:12,13,16; Даниил 3:29; 1 Тимофею 2:2; Исаия 49:23; Захария 13:2,3.

Глава 21. О Богослужении и Субботнем дне

 

1. Здравый смысл показывает, что существует Бог, имеющий власть и господство над всем; что Он есть добро и делает добро во всем; и потому следует бояться и любить Его, восхвалять, призывать и доверять Ему, и служить всем сердцем, всею душою и всем разумением(1). Приемлемый путь поклонения истинному Богу установлен Им Самим и точно определен Его собственной явленной волей, поэтому не должно быть поклонения, основанного на воображении или вымыслах человеческих, или по внушению сатаны. Ему нельзя поклоняться, используя зримые изображения или что- либо иное, не предписанное Священным Писанием(2).

 

1) Римлянам 1:20; Деяния 17:24; Псалом 118:68; Иеремия 10:7; Псалом 30:24; Псалом 17:4; Римлянам 10:12; Псалом 61:9; Иисус Навин 24:14; Марка 12:33.

2) Второзаконие 12:32; Матфея 15:9; Деяния 17:25; Матфея 4:9,10; Второзаконие 4:15-20; Исход 20:4-6; Колоссянам 2:23.

 

2. Поклонение должно быть только Богу, Отцу, Сыну и Святому Духу, и Ему одному(3); ни ангелам, ни святым, ни каким-либо иным творениям(4); и поскольку со времени грехопадения мы не можем обойтись без Посредника, у нас нет иного посредника, кроме одного Христа(5).

 

3) Матфея 4:10; Иоанна 5:23; 2 Коринфянам 13:13.

4) Колоссянам 2:18; Откровение 19:10; Римлянам 1:25.

5) Иоанна 14:6; 1 Тимофею 2:5; Ефесянам 2:18; Колоссянам 3:7.

 

3. Молитва с благодарением, будучи особой частью духовного служения(6), есть то, что Бог требует от всех людей(7), и чтоб она была принята, она должна твориться во имя Сына(8), с подкреплением Его Духа(9), соответствовать Его воле(10), произноситься с пониманием, благоговением, смирением, ревностью, верой, любовью и постоянством(11), и если она произносится вслух, то должна говориться на понятном языке(12).

 

6) Филиппийцам 4:6.

7) Псалом 64:3.

8) Иоанна 14:13,14; 1 Петра 2:5.

9) Римлянам 8:26.

10) 1 Иоанна 5:14.

11) Псалом 46:8; Екклесиаст 5:1; Евреям 12:28; Бытие 18:27; Иакова 5:16; Иакова 1:6,7; Марка 11:24; Матфея 6:12,14,15; Колоссянам 4:2; Ефесянам 6:18.

12) 1 Коринфянам 14:14.

4. Молитва должна возноситься за вещи законные(13), за всех живущих людей или тех, кто будет жить(14), но не за умерших(15) и не за тех, кто совершил смертный грех(16).

 

13) 1 Иоанна 5:14.

14) 1 Тимофею 2:1,2; Иоанна 17:20; 2 Царств 7:29; Руфь 4:12.

15) 2 Царств 12:21-23; Луки 16:25,26; Откровение 14:13.

16) 1 Иоанна 5:16.

 

5. Обычное богослужение состоит в благочестивом чтении Писания(17), здравом проповедовании(18), слушании Слова с пониманием, в послушании Богу с разумением, верой и благоговением(19), в пении псалмов с благодатью в сердце(20), а также в правильном совершении и принятии таинств, установленных Христом — таковы чины обычного богослужения(21). Помимо них (по особым случаям и при определенных обстоятельствах) даются духовные клятвы(22) и обеты(23), соблюдаются возвышенные посты(24), возносятся особые благодарения(25); все должно совершаться святым и духовным образом(26).

 

17) Деяния 15:21; Откровение 1:3.

18) 2 Тимофею 4:2.

19) Иакова 1:22; Деяния 10:33; Матфея 13:19; Евреям 4:2; Исаия 66:2.

20) Колоссянам 3:16; Ефесянам 5:19; Иакова 5:13.

21) Матфея 28:19; 1 коринфянам 11:23-29; Деяния 2:42.

22) Второзаконие 6:13; Неемия 10:29.

23) Исаия 19:21; Екклесиаст 5:3,4.

24) Иоиль 2:12; Есфирь 4:16; Матфея 9:15; 1 Коринфянам 7:5.

25) Псалом 106; Есфирь 9:22.

26) Евреям 12:28.

 

6. Ныне, во время Евангелия, ни молитва, ни что-либо другое в поклонении Богу не привязаны и не делаются более приемлемыми чрез какое-либо место, где они совершаются, или по направлению к нему(27); Богу должно поклоняться на всяком месте(28) в духе и истине(29), будь то в своей семье(30) ежедневно(31), или уединяясь одному(32), а также более торжественно в собраниях, которые не следует беззаботно или намеренно пропускать или пренебрегать ими, когда Бог Своим Словом или провидением призывает к ним(33).

 

27) Иоанна 4:21.

28) Малахия 1:11; 1 Тимофею 2:8.

29) Иоанна 4:23,24.

30) Иеремия 10:25; Второзаконие 6:6,7; Иов 1:5; 2 Царств 6:18,20; 1 Петра 3:7; Деяния 10:2.

31) Матфея 6:11.

32) Матфея 6:6; Ефесянам 6:18.

33) Исаия 56:6,7; Евреям 10:25; Притчи 1:20,21,24; Притчи 8:34; Деяния 13:42; Луки 4:16; Деяния 2:42.

 

7. Даже согласно здравому рассуждению, для поклонения Богу следует уделить должную часть времени; в Слове имеется утвердительное, духовное и вечное повеление, обязывающее всех людей во все времена святить в Господе один день из семи(34), особо выделенный Богом; и от начала мира до воскресения Христа этот день был последним днем недели, а после воскресения Христа был изменен на первый день(35), который Писание называет Днем Господним(36), и который будет продолжаться до скончания веков как Христианская Суббота(37).

 

34) Исход 20:8,10,11; Исаия 56:2,4; Исаия 56:6,7.

35) Бытие 2:2,3; 1 Коринфянам 16:1,2; Деяния 20:7.

36) Откровение 1:10.

37) Исход 20:8,10; Матфея 5:17,18.

 

8. Этот день тогда держится святым в Господе, когда человек, после должного приготовления своего сердца, заранее совершив все обычные дела, не только соблюдает святой отдых в течении всего дня от своих дел, слов и помыслов о мирских занятиях и развлечениях(38), но также проводит все время в духовном служении, будь то в собраниях или наедине, и исполняет необходимые обязанности и дела милосердия(39).

 

38) Исход 20:8; Исход 16:23,25,26,29,30; Исход 31:15-17; Исаия 58:13; Неемия 13:15-19,21,22.

39) Исаия 58:13; Матфея 12:1-13.

 

 

 

Глава 22. О законных клятвах и обетах

 

1. Законная клятва является частью духовного служения(1) и состоит в том, что в надлежащем случае клянущийся человек призывает Бога свидетельствовать тому, что он заявляет или обещает; и судить его в соответствии с истинностью или ложностью того, в чем он клянется(2).

 

1) Второзаконие 10:20.

2) Исход 20:7; Левит 19:12; 2 Коринфянам 1:23; 2 Паралипоменон 6:22,23.

 

2. Имя Божие есть единственно то, чем могут клясться люди, и обращаться с ним следует с наивысшим благоговением и священным страхом(3); поэтому клясться этим славным и страшным именем напрасно или опрометчиво, или клясться чем-либо иным, — греховно и омерзительно(4). Поскольку клятва, данная в важных и ответственных случаях, имеет основание в Слове Божием, как в Новом Завете, так и в Ветхом(5), постольку должно принимать законную присягу, налагаемую законной властью(6).

 

3) Второзаконие 6:13.

4) Исход 20:7; Иеремия 5:7; Матфея 5:34,37; Иакова 5:12.

5) Евреям 6:16; 2 Коринфянам 1:23; Исаия 65:16.

6) 3 Царств 8:31; Неемия 13:25; Ездра 10:5.

 

3. Клянущийся обязан должным образом учитывать важность столь торжественного акта, и в этом отношении ручаться только в том, что, по его полному убеждению, является истинным(7). Он может связать себя клятвой только в отношении того, что является добрым и справедливым, в чем он уверен и что может и намерен совершить(8). Поэтому греховно уклоняться от налагаемой законной властью присяги в чем-либо добром и справедливом(9).

 

7) Исход 20:7; Иеремия 4:2.

8) Бытие 24:2,3,5,6,8,9.

9) Числа 5:19,21; Неемия 5:12.

 

4. Клятва должна быть простой и ясной по смыслу, без словесных уловок и мысленных оговорок(10). Она не может обязывать ко греху; но, будучи дана в чем-либо не греховном, должна быть выполнена, хотя бы это и было болезненно для человека(11). Нельзя ее нарушить в том случае, если она дана еретикам или неверующим(12).

 

10) Иеремия 4:2; Псалом 23:4.

11) 1 Царств 25:22,32-34; Псалом 14:4.

12) Иезекииль 17:16,18,19; Иисус Навин 9:18,19; 2 Царств 21:1.

 

5. Обет имеет ту же природу, что и клятва обещания, и должен даваться с подобной праведной тщательностью, и исполняться с той же верностью(13).

 

13) Исаия 19:21; Екклесиаст 5:3-5; Псалом 60:9; Псалом 65:13,14.

 

6. Обет не должен даваться никому, кроме Бога(14), и чтобы обет был принят, его надо давать добровольно, с верой и сознанием долга, с благодарностью за полученную милость или за обретение желаемого нами; обетом мы наиболее строго обязываем себя выполнять необходимые обязанности, или что-либо иное, до таких пределов и столь строго, как это потребуется для его исполнения(15).

 

14) Псалом 75:12; Иеремия 44:25,26.

15) Второзаконие 23:21-23; Псалом 49:14; Бытие 28:20-22; 1 Царств 1:11; Псалом 65:13,14; Псалом 131:2-5.

 

7. Никто не может давать обет сделать что-либо запрещенное Словом Божиим, или что-либо препятствующее выполнению обязанностей, заповеданных в нем, или же то, что сверх сил дающего обет, и для выполнения чего ему не дано ни обетований, ни способностей от Бога(16). В этом отношении папистские, монашеские обеты пожизненного безбрачия, провозглашаемого нищенства и постоянного послушничества являются настолько далекими от совершенства, что являются по сути предрассудками и греховными ловушками, в которых может запутаться христианин(17).

 

16) Деяния 23:12,14; Марка 6:26; Числа 30:6,9,13,14.

17) Матфея 19:11,12; 1 Коринфянам 7:2,9; Ефесянам 4:28; 1 Петра 4:2; 1 Коринфянам 7:23.

 

 

Глава 23. О гражданской власти

 

1. Бог, величайший Господь и Царь всего мира, установил над людьми гражданскую власть, которая подчинена Ему, — для Своей славы и общего благоденствия; и с этой целью дал им в руки меч власти, чтобы защищать и поддерживать делающих добро и наказывать преступников(1).

 

1) Римлянам 13:1-4; 1 Петра 2:13,14.

 

2. Для христиан вполне законно принимать на себя и исполнять должность гражданского правителя, когда они призваны на такое служение(2); в делах управления им следует прежде всего поддерживать благочестие, справедливость и мир, в соответствии со здравыми законами общества(3), и если того требует справедливость и необходимость, они могут законным образом, в согласии с Новым Заветом, применять военные действия(4).

 

2) Притчи 8:15,16; Римлянам 13:1,2,4.

3) Псалом 2:10-12; 1 Тимофею 2:2; Псалом 81:3,4; 2 Царств 23:3; 1 Петра 2:13.

4) Луки 3:14; Римлянам 13:4; Матфея 8:9,10; Деяния 10:1,2; Откровение 17:14,16.

 

3. Гражданская власть не может принимать на себя служение Слова и совершение Таинств, или власть иметь ключи от Царства Небесного(5); все же, она имеет право, и это ее долг, охранять порядок, чтобы в Церкви сохранялись единство и мир, чтобы истина Божия содержалась в чистоте и целостности, чтобы все богохульства и ереси были пресечены, все извращения и злоупотребления в богослужении и церковной дисциплине были предупреждены или исправлены, и все установления Божии совершались и соблюдались должным образом(6). Для лучшего исполнения этого она имеет право созывать Синоды, присутствовать на них, следя за тем, чтобы все происходило согласно воле Божией(7).

 

5) 2 Паралипоменон 26:18; Матфея 18:17; Матфея 16:19; 1 Коринфянам 12:28,29; Ефесянам 4:11,12; 1 Коринфянам 4:1,2; Римлянам 10:15; Евреям 5:4.

6) Исаия 49:23; Псалом 121:9; Ездра 7:23,25-28; Левит 24:16; Второзаконие 13:5,6,12; 4 Царств 18:4; 1 Паралипоменон 13:1-9; 4 Царств 23:1-26; 2 Паралипоменон 34:33; 2 Паралипоменон 15:12,13.

7) 2 Паралипоменон 19:8-11; 2 Паралипоменон 29; Матфея 2:4,5.

 

4. Долг народа — молиться за правительство(8), почитать его представителей(9), платить налоги и подати(10), повиноваться его законным постановлениям и подчиняться ему по совести(11). Безверие или отличие в вере не лишает правительство власти, если она справедлива и законна, и не может служить освобождением от должного послушания ей(12); от этого не избавлены церковные служители(13); на территории данного правительства Папа не имеет над ним власти или юрисдикции, особенно в отношении жизни или имущества его граждан, если он пожелает судить их как еретиков или под каким бы то ни было иным предлогом(14).

 

8) 1 Тимофею 2:1,2.

9) 1 Петра 2:17.

10) Римлянам 13:6,7.

11) Римлянам 13:5; Титу 3:1.

12) 1 Петра 2:13,14,16.

13) Римлянам 13:1; 3 Царств 2:35; Деяния 25:9-11; 2 Петра 2:1,10,11; Иуда 8-11.

14) 2 Фессалоникийцам 2:4; Откровение 13:15-17.




Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Минское время
Поиск
Карта посещений
Друзья сайта
  • African Bible Colleges
  • Puritan Project
  • NAPARC
  • GPTS
  • Voice of the Martyrs
  • TBS
  • CPC
  • Погода
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 5
    Конструктор сайтов - uCoz